Московский Метрополитен в XXI веке

(Схема линий Московского метро, победившая по результатам народного голосования в 2013 году)

К 2010-м годам Москва стала испытывать все большие проблемы с транспортными пробками в наземной части города, что стало поднимать преимущество метрополитена, традиционно по большей части находящегося в подземной части города. В настоящее время по скорости передвижения в загруженные часы-пик в городе, метро в значительной степени выигрывает у любого другого способа передвижения. Так, наметившийся курс генерального плана развития Москвы, в первую очередь настроен на развитие и улучшение транспортной системы в городе, открытие новых станций метро с продлением существующих и строительством новых линий метро.

(Необычные рисунки на стенах станции метро Достоевская)

После долгих лет строительства еще с середины 90-х годов была расконсервировано строительство станции "Достоевская"(в начале по проекту "Суворовская"), которая вместе с другой станцией "Марьина Роща" 19 июня 2010 года были открыты и стали продолжением Люблинско-Дмитровской линии в центральной части города.

(Вестибюль станции Зябликово, как вход в некую межпланетную станцию из будущего)

На южном участке Люблинско-Дмитровской линии 2 декабря 2011 года открылись сразу 3 станции "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово", строительство которых было начато еще в 1993 году и заморожено из-за недостатка финансирования в 1998 году. Интересно, что станция стала второй по высоте зала (9,35 м) после станции Комсомольской.

(Путешествие в мир зазеркалья, станция метро Новокосино)

Очередная ветка метро вышла за пределы МКАД с открытием 30 августа 2012 года станции "Новокосино" Калининской линии. Интересно, что два из четырех выходов метро ведут в подмосковный город Реутов, при том, что сама станция расположена в Москве. Таким образом, условно можно сказать, что это первая станция с выходом в Подмосковье.

(Характерный металлический футуродизайн многих новых станций метро, станция Алма-Атинская)

Замоскворецкая линия продлилась до новой станции "Алма-Атинская", которая открылась 24 декабря 2012 года для обслуживания пассажиров района Братеево. Интересный факт, что вокруг проектных названий станции возникало много споров. Так станция имела еще давнее проектное название "Промзона", которое сочли грубым и переименовали в "Братеево" по названию одноименного бывшего села, теперь района "Братеево", располагавшегося вблизи станции. В недавнее время от посольства Казахстана поступило предложение назвать станцию по названию недалеко расположенной улице Алма-Атинской, которое приняли в правительстве Москвы. Это решение вызвало массу протестов от жителей района Братеево, настаивающих на том, что прежнее название "Братеево" исторически уникальное и берет начало еще с 1628 года. Тем не менее, судя по оформлению внешнего вестибюля станции изображением яблони на фоне Алма-Аты с выступающими на фоне горда горами, нынешнее название будет закреплено за станцией и в дальнейшем.

(Автоматы по продаже билетов в метро)

На кольцевой линии метро все поезда стали оборудованы системой кондиционирования, а также появился бесплатный wi-fi доступ в интернет. В дальнейшем планируется улучшать комфорт пассажиров и на других линиях метрополитена. Также в вестибюлях станций на вход и выход появились автоматы по продаже проездных билетов на 1 и 2 поездки, а у многих турникетов все чаще появляются "метро-дружинники", следящие за не допусканием безбилетного прохода в метро.

(Единый проездной билет на все виды общественного транспорта вновь появился в Москве с 2013 года)

В 2013 году в Московском метрополитене были введены новые сетки тарифов на проезд. Для привыкания пассажиров к новым более удобным способам проезда на некоторое время в вестибюлях у касс дежурили помощники, которые помогали разобраться с новыми видами услуг метрополитена. Появился "Единый" проездной билет, действующий на всех видах наземного транспорта и метро, а также загадочный билет "90 минут", позволяющий в течении указанного времени воспользоваться 1 поездкой на метро и неограниченным количеством поездок на любом наземном общественном транспорте.

(Схема-план развития линий Москвовского метро)

По плану развития общественно-городской транспортной инфраструктуры к 2020 году планируется построить около 150 км линий метро, открытие не меньше 70 новых станций, строительство и поэтапное введение в эксплуатацию третьего пересадочного контура, который станет второй закольцовано линией после кольцевой Московского метрополитена.



Добавить комментарий