Сочинение — Картина Рябушкина "Московская девушка XVII века"
Художник А. Рябушкин родился в семье иконописца. Отец сам учил своего сына, потому иконопись для Андрея Рябушкина стала еще одной стороной его творчества. Андрей в 14-летнем возрасте поступил учиться в училище живописи Москвы. Учили его талантливые художники-передвижники В.Г.Перов и И.М. Прянишников. В девятнадцатилетнем возрасте Рябушкин создал свою первую картину, которую назвал «Крестьянская свадьба». Это полотно понравилось даже П.Третьякову. А уже к 1882 году автор «Крестьянской свадьбы» получил звание первоклассного художника. Основными для него являются темы исторические, вернее допетровской Руси, а также образы женщин.
Дата создания картины указана автором — 1903 год. Она является последней из написанных маслом. Рябушкин задумал её, когда трудился над полотном «Свадебный поезд». Там свадебный кортеж движется к церкви. А вдоль него идет девушка, одетая в красную шубу. Образ этой девушки так понравился Рябушкину, что он нарисовал отдельно ее на полотне «Московская девушка XVII века».
На картине мастера изображена необычная девушка, которая стремительной походкой идет по зимней улице. Насколько сама девушка симпатична, непонятно, но ее грациозная походка очень красива. Порозовевшие от мороза щеки, улыбка — это для окружающих. Может быть, модница таким образом стремится привлечь к себе внимание. Девушка гордится своим московским происхождением. К какому сословию принадлежит красавица, неясно. Если судить по одежде, она не из бедной семьи, хотя и не настолько богатой. Одежда у нее простая, без излишеств. На ней широкая красная шубка, полы которой почти касаются земли. Рукавов у ее шубки нет, из прорезей видны рукава темно-зеленой кофты. На голове шапка черного меха, из которой тянется светло-русая коса. В нее вплетена атласная лента красного цвета. Руки, сложенные на животе, спрятаны в муфту такого же черного цвета, что и шапка. Из-под подола шубки виднеются золотистого цвета сапожки. Одежда на ней соответствует моде той эпохи.
А то, что для нее такая прогулка обычное дело, видно по ее походке и внешнему облику.
Девушка идет немного высокомерно держа голову, прикрыла глаза, губы сомкнула. В ушах видны маленькие сережки. Она никого и ничего не замечает.
Позади девушки виден деревянный дом, невысокая ограда, какие-то малозаметные постройки. На крыше и мостовой лежит снег. На улице больше никого нет, но красавица не обращает внимания на то, что происходит вокруг. Весь внешний облик девицы говорит о том, что очень довольная собой москвичка не стесняется показать это всем.
Мастер своеобразно передаёт стремительность походки героини ее широким, летящим шагом. Об этом «говорят» складочки ее шубки, развевающаяся за спиной лента, вплетенная в длинную косу.
Белый снег подчеркивает яркость образа.
Сама картина написана масляными красками, с использованием минимума оттенков и цветов.
Образ красавицы вызывает легкую улыбку, оставляет приятные впечатления. Картина написана так точно, будто художник жил в изображенную эпоху.