Сочинение — Картина Васнецова "Московский кремль при Иване Калите"
Отец художника был священником. Но он не только читал книги по религии и занимался своим приходом. Васнецов старший любил природу. Кроме того, он изучал разные науки и занимался живописью, сам немного рисовал. Он привил своим мальчикам любовь к природе, наблюдать за изменениями в ней.
Художник многого добился, написал множество картин. На его творчество очень повлиял старший брат. Но, в отличие от брата, Аполлинарий писал чаще картины на историческую тему. Среди них несколько картин о Москве. «Московский Кремль при Иване Калите» тоже принадлежит ему.
На картине видны дубовые стены в виде частокола для будущего Кремля. Художник изобразил его со стороны Неглинки и реки Москвы. Частокол в те времена строился для безопасности. Впереди видно лишь небольшой кусочек реки. Изображенные у берега лодки на ней говорят о том, что в ту эпоху река была судоходна. Люди на картине занимаются будничными делами. Через Неглинку перекинут деревянный мост, ведущий к Боровицким воротам Кремля. Топятся бани у берега, об этом говорят клубы дыма из окон. Дальше на холме стоит терем князя, который соединен деревянными срубами с другими строениями, к нему ведет лестница. Слева от дворца расположен каменное строение Успенского храма. А немного дальше выстроена Архангельская церковь.
Дома, изображенные на картине, добротные, судя по всему, там жили приближенные князя: бояре, дворяне, богатые купцы.
Пейзаж оживляет зимний небосвод и живость общего тона. Снежный покров осветляет картину.
Прежде чем писать свои пейзажи Москвы, Васнецов изучал подробно все документы, связанные с тем, что он собирался изображать. Ему это было нетрудно. С 1918 года он был председателем комиссии по изучению исторических памятников Москвы, которая с конца 13 столетия стала княжеской резиденцией. С 1330 года начато строительство стен и башен из дубовых бревен. Калита был очень жестким князем. Он сумел подчинить своему влиянию даже гордый Новгород. И на картине отображен процесс становления Руси.
Внутри Кремля располагалась наиболее старая церковь Москвы — Собор Спаса на Бору, (второе название его храм Спас-Преображения). Он построен в честь тысячелетия Константинополя. В 1933 г. собор уничтожили. Одно время здесь погребали московских князей. Затем усыпальницу перенесли. Князей стали хоронить в Архангельском соборе, а княгинь в Вознесенском монастыре.
Для работы над картиной он использовал не только архивные документы. Он длительное время изучал остатки строений Якутского острога, Тихвинский монастырь, которые, по мнению творца, больше похожи на Московский Кремль времен правления Калиты.
Работа выполнена смешанной техникой. Здесь использованы карандаш с акварелью.
Достоинства этой, как и других исторических картин художника заключаются в переданной теплоте чувств Васнецова, отсутствии холодности, свежести исполнения, без лишних детализаций.
Его работа, как и другие картины, воссоздают древний Клемль столицы, похожий на сказку. Немного наивная картинка Москвы прошлой эпохи очень трогательна. Она показывает, насколько любил автор этот город.