Кольца Москвы. История
Московские кольца, исторические и современные, с проходящими сквозь них лучами улиц, берут начало от Кремля, кругами расходятся по всем бесконечным расширениям столичного города, распространяя лучи дорог за пределы Москвы к другим городам России.
Кремлевское кольцо
Улицы Кремлевского кольца — форма Кремля скорее больше напоминает треугольник, такую форму определил рельеф Боровицкого холма, а улицы вокруг Кремля образуют кремлевское кольцо, далее расходятся лучами, формируя кольцевое строение города и соединяют основные кольца: Бульварное кольцо, Садовое кольцо и другие улицы и к окраинам Москвы.
Бульварное кольцо
Улицы Бульварного кольца — изумрудное ожерелье, так называют подковообразное сплетение улиц, образующих старую часть города в виде не сомкнутого круга. С XX века на протяжении Бульварного кольца скверы украсились фонтанами, памятниками, зелеными насаждениями с прогулочными вдоль дорожками и парковыми скамейками.
Садовое кольцо
Улицы Садового кольца — долгое время нынешнюю старую часть города окружал Земляной вал, то был вырытый ров с земляной насыпью и деревянными укреплениями в целях оборонительного заграждения. Затем в XIX веке свою функцию ров утратил и был засыпан. На его месте раскинулись сады, окружая старую часть города, а улицы стали пробираться, как вдоль, так и за пределы Садового кольца.
Кольцо вокзалов Москвы
Вокзалы Москвы — хоть и не являются соединенными между собой кольцом, но с помощью кольцевой линии метро образуют соединенную в кольцо удобную транспортную структуру из девяти вокзалов. Так, едущие проездом через Москву пассажиры, используют кольцевую линию метро, чтобы продолжить путь следования с одного на другой вокзал столицы.
Кольцо высоток Москвы
Высотки Москвы — полукольцо сталинских высоток, состоящее из семи (по плану должно было быть восемь) высотных зданий, составляющие архитектурный облик того времени. Лишь здание МГУ на Воробьёвых (Ленинских) горах выбивается из кольца, находясь на удалении.
Высотные здания должны были по замыслу окружать величественное здание Дворца Съездов (так и не реализованное) и по стилю перекликаться с американскими небоскребами тех лет.
Транспортные кольца
Транспортные кольца Москвы — структура в виде пешеходных и транспортных колец, исторически сложившаяся в развитии города, обусловленная круговым с лучами разветвлением улиц Москвы. Начинается с Бульварного кольца, затем Садовое кольцо, в XX веке кольцевая линия метро, далее уже в современное время Третье транспортное кольцо, МЦК (Малое кольцо МЖД), Большая кольцевая линия метро (Третий пересадочный контур) и МКАД.
Военно-оборонительные кольца
Золотое кольцо ПВО Москвы — противовоздушная оборонительная система С-25 «Беркут», разработанная в 1950-55 годы, принята на вооружение в 1955 году и прослужившая вплоть до 1982 года, затем расформированная. Состояла из нескольких колец: система дальнего обнаружения (350 км от центра); первый и второй пояс воздушной защиты (80 км и 40км от центра); внутреннее кольцо воздушной защиты (вдоль самого города).
Энергетические кольца
ТеплоЭнергетические кольца Москвы — разработанные и введенные в эксплуатацию системы: электроэнергетическая кольцевая сеть, состоящая из соединенных мощных подстанций и линий электропередач, для снабжения города энергией, а также кольцевой нефтепродуктопровод и газопровод, расположенные по Московской области.
Зелёные кольца
Зелёные кольца Москвы — неофициальные экологические маршруты для велосипедных и пеших прогулок по круговой траектории зеленых районов города Москвы. Маршруты поддерживаются частными энтузиастами и даже находят одобрение в Департаменте транспорта в популяризации велосипедной инфраструктуры. Состоят маршруты из велосипедного кольцевого маршрута (75 км) — объединяющий 15 крупных парков и пешеходного кольцевого маршрута (120 км) — охватывающий основные городские парки и природные места столицы.