Юрий Жданов "Вечер в Москве. Ново-Песчаная улица"
Юрий Жданов, родился в Москве, был разносторонним человеком и помимо тяги к изобразительному искусству обладал многими другими талантами. Окончив с отличием хореографическое училище, Жданов выступал на сценах театров оперы и балета с Галиной Улановой, Майей Плисецкой, Софией Головкиной и другими звездами. Затем стал еще и балетмейстером, сделав в этой сфере неплохую карьеру. Будучи артистом балета, он объездил много стран и набрал большой багаж творческих впечатлений. Побывал в Париже, Лондоне, Вашингтоне и прочих крупнейших городах мира.
Еще работая в театре оперы и балета, артист снялся в нескольких фильмах, однако большой славы в качестве актера он не получил. Впрочем, мало кто знает, что Юрий Жданов проявил себя и как художник, внесший значительный вклад в развитие мировой художественной культуры.
История создания
Он посещал в свое время студию известного мастера живописи Г.М. Шегаля. А с начала 50-х годов принимал участие в международных и всесоюзных художественных выставках. Более 15 раз его картины представлялись на персональных выставках в СССР и за рубежом. Его кисти принадлежит несколько картин. И большинство их - именно о Москве, любимом и родном для автора городе.
Среди картин, которые написал за свою жизнь Жданов-художник, «Вечер в Москве» занимает одно из ведущих мест. Написана картина в 1955 году. Работать над ней автору пришлось несколько месяцев в промежутках между гастролями, поскольку в этот период он был сильно занят выступлениями на сцене.
Описание картины
На полотне, написанном в 1955 году, изображена Ново-Песчаная улица в то время, когда ее еще не разделили бульваром. Троллейбус, идущий по улице, движется по той части, которая ныне является встречной полосой. Это было сделано четыре года спустя, после того, как была написана картина.
На картине вечерняя улица освещена яркими фонарями. Но это всего лишь вечер. Об этом и рассказывает троллейбус и автомобиль на проезжей части. Этот городской пейзаж хоть и выполнен темными красками, создает отнюдь темное настроение. А черная машина показывает, что народ отнюдь не беден. Обилие зелени на улице и много света говорит о том, что город переживает свои лучшие времена.
Напротив окна в домах на первых этажах освещены. Там они высокие и большие, какие обычно бывают в магазинах. Деревья вокруг фонарей выглядят немного сказочно. А если судить по детально прописанным мелочам пейзажа, станет понятно, что автор свое полотно создавал, постоянно поглядывая в окно долгими вечерами и внося все новые и новые элементы.
Пейзаж пронизан любовью к родному городу - никогда не засыпающей российской столице. Ее можно рассматривать еще и еще, наслаждаясь теплым вечерним пейзажем вечно кипящей бурной жизнью Москвы.
Техника исполнения
Картина написана на холсте маслом, как и большинство других работ данного автора. А написано им немало картин! Только 150 работ находятся в музеях, а около 600 были куплены в частные коллекции. Линии аккуратные, мазки достаточно крупные, но правильные. Произведение написано в реалистичном жанре, отражая московскую улицу советской эпохи, с ее типовыми многоэтажками и фонарями.
Преобладающие тона на картине - серый и коричневый в разных оттенках. Мастерски изображены блики света от окон и фонарей - они придают динамики изображению, делая его живым и настоящим. Для этих отсветов использовались насыщенные светлые и красные оттенки, которые стали контрастными пятнами в композиции картины, делая правильные акценты.
Любовь к изобразительному искусству всегда помогала ему не только в создании настроения. Он с его помощью искал наибольшую выразительность движений на сцене, яркость жестов.