Юрий Пименов "Свадьба на завтрашней улице"
Одной из самых узнаваемых картин советского живописца Юрия Пименова о Москве является “Свадьба на завтрашней улице”. Для многих любителей живописи она — это олицетворение жизни каждого человека, который жил в московских новостройках в 1950-1960 гг. Данное полотно относится искусствоведами к советскому импрессионизму и реализму, и является одним из базовых кирпичиков советской живописи.
История создания
Картина “Свадьба на завтрашней улице” была написана Пименовым в 1962 году. Так как художник родился, вырос и прожил всю жизнь в Москве, логично, что история этого города, его развития и становления так ему близки. Как вспоминали близкие пименова, он всегда лестно отзывался именно о новостройках, по его мнению в них жила “ большая душа новизны”.
Написанная в период “хрущёвской оттепели” картина превосходно отражает дух, настроение и пейзажи Москвы того времени. Юрий Иванович Пименов в “Свадьбе на завтрашней улице” сумел полностью отразить все свои задумки, правдиво нарисовать картины из жизни людей в новостройках и молодых районах столицы. Данная картина является логическим продолжением серии работ о московских новостройках “Новые кварталы”.
Описание картины
Небольшая, по формату, но емкая по содержанию картина “Свадьба на завтрашней улице” стала олицетворением всех жителей новых жилых массивов, которые создают семьи и вступают на новую ступень своего будущего.
На ней изображена пара молодоженов, уверенно ступающая по доскам настеленными на перерытые “будущие” дороги улицы. На заднем фоне виднеются корпуса многоэтажных домов, которые по замечанию Пименова не видели ужасов войны и не заклеивали окна. Вслед за молодыми идут родственники и близкие, а возможно просто друзья. Людей так много, что их свадебный ход не заканчивается. Все спешат в свежую квартиру в новостройке, где их ожидает накрытый стол и дальнейшее празднование. Акцент заострен больше на невесте (или уже жене), которая олицетворяет собой все светлое и чистое — это надежды. интересно отметить, что картину условно можно разделить на две половины: светлую невесты, и жениха — более темную. Касательно жениха (молодого мужа), он идет рядом и бережно поддерживает невесту за руку. С его стороны полотна имеются, в основном, серые объекты - это дома и взятые крупным планом бетонные трубы, возможно эта часть картины олицетворяет прочную веру каждого жителя Москвы в новое будущее.
Основное, что постарался перенести через картину художник это большой пласт светлого будущего Москвы, после беспросветных времен тотальной диктатуры и военного времени, который наконец-то начинает мелькать на горизонте. У молодых в глазах искрится не только уверенность в завтрашнем дне, но и безмерное счастье о становлении новой семьи, новой ячейки общества. В этой картине Юрий Пименов отразил как стройку в прямом его понимании города Москвы, так и глобальную стройку Союза в целом, и соответственно построение молодой семьи.
Художественные приёмы
Бесспорно, полотно относится к жару импрессионизма, причем в данном конкретном случае именно к советскому импрессионизму. Эта картина является небольшим, но одним из самых знаменитых результатов его станковой живописи. Работа выполнена на холсте небольших размеров 80*86 см, в качестве материала использовались масляные краски.
Оригинал картины Пименова находится в Государственной Третьяковской галерее в городе Москва, и является носителем высокой художественной ценности. Эта работа максимально передает уверенность каждого жителя Москвы в светлом завтрашнем дне и успешном будущем.