Улицы Бульварного кольца. История
Современное Бульварное кольцо представляет собой подковообразный длинный бульвар, зеленая лента которого окантована с внутренней и внешней сторон серой лентой автомобильной магистрали. На западе Бульварное кольцо доходит до Пречистинской набережной, на востоке спускается к стыку между Москворецкой и Котельнической набережными.
От Бульварного до Садового кольца
На месте пересечения Бульварного кольца с радиальными улицами образовались красивые просторные площади с названиями, дошедшими до нас из древности: Арбатские ворота, Никитские ворота, Петровские ворота - ворот давно уже нет,а названия остались.
Бульвары Бульварного кольца
Бульвары Бульварного кольца — окружают центр старой Москвы уютным ожерельем парковых аллей и деревьев, где бульвары соединяются друг с другом, образуя подковообразную зеленую ленту.
Площадь Арбатских ворот
Площадь Арбатских ворот — возникла в конце XVIII века после сноса Арбатских ворот Белого города.
Никитские ворота
Никитские ворота — площадь Никитских ворот оформилась окончательно только в последние десятилетия XX века, когда пространство вокруг существовавших в то время ворот было освобождено от двухэтажных старинных жилых домов.
Пушкинская площадь
Пушкинская площадь — до 1937 года она называлась Страстной по Страстному женскому монастырю, основанному в 1654 году по соседству с Тверскими воротами
Зауязье
Заяузье — ещё в XII - XIII веках к востоку от Кремля, на левом берегу Яузы, появились сельские поселения. Здесь проходила дорога от Боровицкого холма в Коломну и на Рязань.
Замоскворечье
Замоскворечье — так называется район на правом берегу реки Москвы напротив Боровицкого холма и Китай-города.
Большая Ордынка
Большая Ордынка — когда-то по этой улице проходила дорога из Кремля в Золотую Орду, а на самой улице жили "ордынцы" и дворовые слуги великих русских князей.
Большая Полянка
Большая Полянка — до XVIII века улица называлась Космодамианской по имени церкви в самом её начале.
Большая Якиманка
Большая Якиманка — в XIV веке здесь проходила дорога на Калугу, и в XVII веке улица называлась Калужской. В это же время на ней поставили церковь Иоакима и Анны, и получилось новое название - Якиманка.
Остоженка
Улица Остоженка — известна с XIV века. В источниках под 1328 годом упоминается село Семченское, находившееся в окрестностях Остоженки.
Пречистинка
Улица Пречистинка — Эта улица, расположенная между площадью Пречистинских ворот и Зубовской площадью, известна с XVI века, когда она связала Кремль с построенным в те времена Новодевичьим монастырем.
Старый Арбат
Старый Арбат — Улица Арбат возникла в XIV - XV веках, по ней шла дорога на Смоленск.
Новый Арбат
Новый Арбат — улица здесь была проложена давно, ещё в XVI веке. В 1658 году царь Алексей Михайлович приказал называть улицу Смоленской. В 1962 - 1969 годах был построен современнейший проспект, названный Калининским.
Поварская
Поварская улица — в XII - XIV веках по ней купцы отправлялись в Новгород. Затем Иван IV Грозный причислил улицу к опричнине, и в XVII веке князья и дворяне ещё жили здесь, между дворами царских поваров.
Петровка
Улица Петровка — Улица возникла в XIII веке. Она связывает Петровку, которая продолжается за Бульварным кольцом до Успенского переулка, с Садово-Каретной улицей.
Цветной бульвар
Цветной бульвар — в стародавние времена здесь текла река Неглинная. В середине XIX века реку Неглинную упрятали в подземную трубу и устроили здесь Трубный бульвар. В 1851 году сюда перенесли цветочный рынок, и с тех пор бульвар стал называться Цветным.
Сретенка
Улица Сретенка — между Сретенскими воротами и проспектом Мира находится улица Сретенка. Отсюда из Москвы шла дорога в северные земли Руси, в Троице-Сергиев монастырь, а во второй половине XVI века - и к Белому морю, к Архангельску.
Покровка
Улица Покровка — расположена между площадями Покровских ворот и Земляной Вал. В XVI - XVII веке по обеим сторонам улицы находились дворцовые слободы: Огородная, Барашевская, Садовая, Казенная.
Бульварное кольцо. История
Старые названия площадей напоминают москвичам о тех временах, когда на месте Бульварного кольца стояла почти окружавшая город стена Белого города, построенного под руководством Ф. С. Коня в 1585-1593 годах в оборонных целях.
На месте пересечения стены Белого города и дорог, лучами расходящихся от Кремля были сооружены ворота. К середине XVIII столетия это крепостное сооружение утратило оборонное значение, обветшало. Чтобы сохранить его для потомков, нужны были огромные средства. К тому же город развивался по сложившимуся атомарному (кольцевидному) плану. Он просто обязан был иметь новую орбиту, новое кольцо.
Во второй половине XVIII века стену Белого города разобрали. В те же годы был составлен в общих чертах план Бульварного кольца, а в 1782 году началось строительство первого участка от Никитских до петровских ворот. В 1796 году работы были завершены, хотя планировка всего Кольца закончилась после пожара 1812 года.
На протяжении следующих двух веков бульвары были, и по сей день остаются, любимым местом прогулок здешних жителей и местом встречи влюбленных, друзей или одноклассников, коллег и деловых людей.
В последние годы XX века это изумрудное ожерелье было украшено памятниками, скверы освобождены от старых деревьев, сделаны парковые дорожки.
На западе Бульварное кольцо доходит до Пречистинской набережной, на востоке спускается к стыку между Москворецкой и Котельнической набережными.
На месте пересечения Бульварного кольца с радиальными улицами образовались красивые просторные площади с названиями, дошедшими до нас из древности: Арбатские ворота, Никитские ворота, Петровские ворота - ворот давно уже нет,а названия остались.
В современное время XXI века прогулочные дорожки, для экологичности и красоты были выложенны плиткой, появились ухоженные газоны, цветочные клумбы и велопрокаты.