Московский Метрополитен в 50-е годы
Через некоторое время после окончания войны с новыми силами продолжилось строительство подземного метро. В конце 40-х годов активными темпами прокладывался участок первой очереди кольцевой линии от станции "Парк Культуры" до станции "Курская". В этом месте путь кольцевой линии проходит практически под Садовым кольцом.
Первоначально по плану вся кольцевая линия должна была проходить под Садовым кольцом, но уже с первых этапов строительства в план были внесены корректировки и было решено северную часть кольца отклонить на 1 - 1,5 км ближе к вокзалам для большей эффективности при перевозки пассажир-потока.
Итак, в новогоднее утро 1 января 1950 года первая очередь кольцевой линии метро, протяженностью 6,4 км, была запущена в эксплуатацию. Через 2 года 30 января 1952 года был открыт участок второй очереди кольцевой линии, протяженностью 7км, от станции "Курская" до станции "Беларусская".
На следующий год 5 аперля 1953 года ударными темпами началось движение на Арбатско-Покровской линии от пересадочной станции "Киевская" до "Площади революции". А 14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию участок третьей очереди кольцевой линии от станции "Белорусская" до станции "Парк культуры" и знаменитое кольцо московского метрополитена сомкнулось.
Интересный факт, что участок темно-синей Арбатско-Покровской линии от "Киевской" до "Площади Революции", который стал параллельным голубой ветке метро, был очень глубокого заложения. По проекту этот участок должен был стать возможным бомбоубежищем в случае ядерной войны. Именно, это время стало началом "холодной войны" между СССР и США.
После ввода в эксплуатацию этого участка в 1953 году пропала надобность в участке голубой линии от "Калининской" (ныне "Александровский сад") до "Киевской" и он был закрыт. И только в 1958 году этот участок вновь был открыт, , продленный до станции "Кутузовская", став частью голубой ветки неглубокого заложения.
(Советские граждане читают газеты в метро 1958 год)
Так к концу 50-х годов в Московском метрополитене к уже действующей кольцевой линии стали отходить радиусные линии. Прибавилась Рижская линия от кольца до станции "ВДНХ", продлились Сокольническая линия до станции "Университет", Арбатско-Покровская линия до станции "Первомайская", которая обслуживала работников метро-депо и открытый участок Филевской линии" до станции "Фили".
(Вагоны типа "В" в составах на станции "Студенческая" 1959 год)
В подвижном составе метро эксплуатировались вагоны типа "А/Б", вагоны типа "В" и "Г", а также с 1957 года вагон типа "Д", который проработал очень долго до 1995 года. В вестибюлях на входе в метро в 1958 году начались устанавливаться автоматические контрольные пункты (турникеты), возле которых оставался один контроллер. К 1961 году такими автоматическими контрольными пунктами были оборудованы уже все станции метро.