Московский Метрополитен в 60-е годы
В 60-е годы Москва стремительно расширялась, такими же быстрыми темпами развивался и Московский метрополитен. В основном развитие было построено на продолжении концепции ответвления радиусов от кольцевой линии метро ти их продления к отдаленным от центра районам Москвы.
К 1961 году все вестибюли метро на вход были оборудованы автоматическими пропускными контроллерами, рядом с которыми дежурил один контроллер. Это значительно ускорило пропускную способность станций в рабочее время. Сами вестибюли стали строится по типовым проектам, которые удешевляли затраты на возведение строений, тем самым ускоряя темп открытия новых станций. Подземные станции также оформлялись более просто и скромно, чаще всего окрашивались в цвет линии кафелем в облицовке стен. Это все в большей мере ускоряло прокладку новый линий метро.
Уже в октябре 1962 года был полностью введен в эксплуатацию участок Калужской линии, протяженностью 8,1 км от станции "Октябрьская" до станции "Новые Черемушки", а к 1964 году продленная до станции Калужского депо "Калужская". Эта станция была прямо в депо и отличается от нынешней станции "Калужской", которая была построена чуть поодаль в 1974 году.
В эти же годы были открыты 1, 6 км участок Арбатско-Покровской линии от "Первомайской" до "Щелковской", 4.5 км участок Сокольнической (в то время Кировско-Фрунзенской) линии от "Университета" до "Юго-западной", 6,2 км участок Горьковской линии от "Сокол" до "Речного вокзала".
К середине 60-х годов темпы строительства только увеличивались. Так к лету 1965 года Филевскую линию продлили до станции "Молодежной", причем это единственная линия, по большей части открытая, проходящая в надземной части. К зиме того же года продлилась красная ветка метро от станции "Сокольники" до "Преображенская площадь".
Линии продлевались на колоссальные по тем временам расстояния. В канун Нового года 31 декабря 1966 года была открыта новая Ждановская линия (сейчас это участок Таганско-Краснопресненской линии) от станции "Таганская" до "Выхино", станции, которая стала соединяющей платформы метро с платформами электропоездов пригородного сообщения. Длина этого участка соствила 12,9 км. А 11 августа 1969 года заработал 9,5 км участок Замоскворецкой линии от "Автозаводской" до "Каховской".
В 60-е годы на линиях появились новые вагоны метро-состава типа "Е" с 1963 года и обновленные вагоны типа "Ем" с 1966 года, эксплуатировавшиеся до недавнего времени.
Интересный факт, что в 1967 году на станции "Спортивная" Сокольнической линии метро, в верхнем вестибюле открылся Народный музей Московского метрополитена. Филевская линия метро по большей своей части открытая ветка и имеет одинаковые с Арбатско-Покровской линией названия двух станций, не имеющих пересадок между собой "Смоленская" и "Арбатская".