Культура и быт Москвы 2000-х годов

Стремительно пролетевшие 90-е наделали много шума, привнесли множество нового и навязали столице новый капиталистический уклад, который веерообразно стал распространяться и по всей стране. К 2000-м годам Москва несколько успокоилась, достаточно упилась яркими блестками новизны и продолжила свой путь к топам крупнейших торгово-экономических городов мира, превращаясь в крупный современный коммерческий мегаполис.


(Отсутствие мест под парковки автомобилей, привело к вынужденной парковке с захватом тротуаров)

Первое с чем столкнулась современная Москва, это узкие улочки центральной части города, отсутствие нормальных автомобильных развязок и бесконечное количество растущих на дрожжах офисных зданий, а также переделки старых домов под торговые и офисные, когда зачастую историческое здание просто сносилось, уступая место современным "стекляшкам".


(Торговый центр на Сухаревской площади)

Почти у каждой станции метро, почти у каждого крупного перекрестка и улицы появлялись торговые центры, супермаркеты, мегамоллы.

Таким образом, заменяя уже надоевшие вещевые и продуктовые рынки из прошлого десятилетия на новые более цивилизованные торговые комплексы. Уже привычный к дорогим покупкам народ, начал втягиваться в обыкновенный шоппинг по выходным дням.


(Ставшие привычными тронспортные пробки в 2000-е и в настоящее время )

Самое сложное с чем столкнулся город, это пробки. Уже с начала 2000-х годов пробки стали привычным делом в утренние и вечерние часы, и если раньше образовывались лишь локально в местах, которые можно было объехать, выбирая беспробочные маршруты, то с ростом количества автомобилей в 2000-х годах Москва стала вставать в многокилометровые пробки.

Особенно, этому способствовали непогода и ежедневные перекрытия для проезда правительственных автомобилей.


(Торговый центр "Европейский")

Транспортная структура развивалась медленно, если учитывать, что в 2003 году было полностью запущено 3-е транспортное кольцо, которое лишь на время помогла улучшить проблемную ситуацию движения в городе, то, можно смело сказать, транспорт и дорожное движение в 2000-е практически не развивалось.


Зато с завидной скоростью возводились новые торговые центры и строились высотные, порой массивные жилые дома, отхватывая все больше и больше свободной у города территории.


(Строительство высотного жилого дома на Мосфильмовской улице)

Почти на всех крупных площадях города огромным заслоном встали торговые мегамоллы. особенно, среди них выделялись "Атриум", закрывший вид на Курский вокзал и ТЦ "Европейский", занявший гигантское место на площади, бывшего сквера, возле Киевского вокзала.

Многие москвичи и гости столицы взяли за естественную привычку посещать по выходным крупные торговые центры, где можно было прикупить что-нибудь из бутика или обычного сетевого магазина, поесть, попить кофе, а также сходить на новый фильм в кино.


(Строительство торгово-бизнес комплекса "Москва-Сити")

С каждым годом подрастали здания нового комплекса торговых небоскребов "Деловой центр Москва-Сити". Также и жителей и гостей в Москве с каждым годом становилось больше. Главной проблемой города стало растущее с каждым годом число приезжих гостей из стран недальнего зарубежья, особенно, пребывающих нелегально.

Да и на улицах города стало постепенно стираться привычное лицо москвича. Город потянулся за столицами мира и стал чем-то похож на них, переняв привычки современного уклада жизни.


(Парк Победы на поклонной горе)

Если в рабочие дни москвичи проводили часы в пробках при перемещении по городу, то в выходные многие жители с удовольствием посещают парки и места отдыха. Так Парк Победы стал одним из любимейших мест отдыха у москвичей в 2000-е годы и по нынешние дни.

Здесь можно и покататься на роликах, и посидеть в уличном кафе, и просто погулять по холмистым парковым аллеям комплекса. Так, если в рабочие дни большую нагрузку в потоках людей и машин испытывал центр города, то в выходные основные транспортные нагрузки перемещались к местам парков, торговых центров, крупные из которых старались расположиться по оживленным окраинам города.


(Патриаршие пруды, оставшиеся, к счастью, не тронутыми современным временем)

К счастью, современная урбанизация, уплотнение застроек и перевес в сторону коммерческого сектора в городе, все же не до конца захватило те исторически сложившиеся места, скверы, бульвары, где можно на мгновение отвлечься от невероятного потока жизни большого современного города.



Комментарии