Современная Москва XXI века

Москва в самом начале 2010 годов выглядела далеко не тем идеальным городом, который желали бы видеть жители большой столицы. Обилие коммерческих палаток возле станций метро, нагромождения рекламных конструкций, портящие исторический облик города, обилие автомобильных пробок из-за чего наземный общественный транспорт не был в мог быть в приоритете, нехватка стояночных мест и парковок, слабая благоустроенность жилых дворов и другие проблемы.

Все это вело к резким критикам московского правительства со стороны горожан, а также недоверие к тогдашнему мэру Москвы, который и был отправлен в отставку из-за той же утраты доверия президентом России Дмитрием Медведевым. На место бывшего градоначальника в 2010 году был назначен исполняющим обязанности Сергей Семёнович Собянин, который вскоре занял пост Мэра столичного города и с решительным энтузиазмом принялся выполнять свои обязанности, а также обещания перед президентом и москвичами.

Хронология событий

После прихода в 2010 году к управлению над городским хозяйством нового столичного мэра, город стал нехотя меняться, с трудом подчиняясь новым распоряжениям главы города. Практически сразу начались перестановки в правлении многих административных структурах города. Мэр довольно активно начал реорганизацию уклада столицы, ставшим привычным за долгие последние годы начала 2000-х.

Первое свое обещание, очистить площади и улицы от засилья торговых рядов из палаток, мер начал выполнять уже в самый первый год своей работы. Одна за другой стали исчезать палатки на улицах города, особенно, явно это коснулось несанкционированной торговли возле станций метро и железнодорожных вокзалов. Второе обещание о расчистки исторического облика города от излишних рекламных конструкций было также, хоть и частично, выполнено. Исчезли крупные рекламные плакаты со стен и фасадов зданий. Также начали появляться дополнительные места для парковки автомобилей, начали обустраиваться дворы домов детскими площадками, цветниками и клумбами, а также на всех тротуарах крупных улиц Москвы асфальтовое покрытие было заменено на плитку для улучшения эстетического и экологического состояния города.

 

Архитектура

Архитектурный облик столицы продолжает претерпевать, иной раз, необратимые изменения. С одной стороны уже нет того привычного облика Москвы с его каменными зданиями желтоватого оттенка стен, уютных московских двориков, открытых и широких площадей и улиц. С другой стороны, Москва становится престижным европейским городом с современным укладом жизни, крупным мегаполисом и торгово-деловым центром, куда стекаются многие инвестиции со всех стран мира.

Сейчас современный архитектурный облик столицы весьма разнообразен. Можно встретить и отреставрированные исторические здания в стиле русского классицизма XVIII веков, и могущественные каменные высотки советского периода, и современные инновационные решения в строительстве высокоэтажных жилых и офисных зданий.

К различным приемам и типам в строениях многие эксперты и сами жители Москвы относятся неоднозначно. Так, например, жилой комплекс на Мосфильмовской улице с необычным дизайном вызвал массу споров и недовольствий, хотя есть и те, кому такой инновационный подход в дизайне архитектуры пришелся по душе. К высоченному деловому комплексу из нескольких высотных зданий "Москва-Сити" горожане относятся более спокойно, а многие находят в этом новый современный стиль прогрессирующего в развитии города. Так или иначе, но Москва меняется, и на данный момент единого архитектурного решения не имеет. Возможно, в этом и есть та интересная особенность времени в котором мы сейчас живем.

 

Культура и быт

Город растет с каждым годом и становится все крупнее, раздвигая свои границы уже далеко за пределы прежней Москвы. Подобно и другим крупным столицам мира, в Москву все больше устремляется приезжающих из разных стран людей, желающих работать и жить в столице. Также, как и другие города Европы, Москва становится многонациональным городом, где уживаются народы разных стран, разных религий и разных обычаев. Конечно, это вызывает волнение и недовольство тех горожан, которые считают себя коренными жителями Москвы. Но такова правда современного времени и главная задача нынешнего и будущего правительства - это обеспечить качество миграции, оттеснив ненужный поток нежелательных мигрантов от которых страдает нравственная, социальная и экономическая структура города.

Сама жизнь в столице России стала ярче. Есть много возможностей для обучения, стажировки, трудоустройства, а также повышения квалификации. Конечно, в большинстве случаев образование, курсы и прочее обучение стоит денег и не всегда малых. Москва давно закрепила за собой имидж дорогого для проживания города. Зато столица изобилует возможностями любого вида отдыха, кино, театры, музыка, популярный ныне "шопинг", а также различные московские выставки, показы и мероприятия, проводимые известными компаниями и энтузиастами.

В последние годы в Москву устремились многие деятели шоу-бизнеса со всего мира. Многие музыканты, актеры, организаторы все чаще устраивают концерты, организовывают представления, проводят всемирно известные шоу с участием мировых знаменитостей. Таким образом, Москва становится не только центром торговли, культуры и развития в России, но и привлекательным городом для многих западных инвесторов во всех мировых индустриях архитектуры, дизайна, моды, музыки, искусства и других областей бизнеса.

 

Московский Метрополитен

В московском метро появились кондиционеры в поездах кольцевой линии и нескольких других, выставочные поезда, символизирующие определенные исторические события, а также бесплатный wi-fi интернет.

Московский Метрополитен продолжил прокладку новых линий и строительство новых станций по так хорошо нарастающим темпам с 2000-х годов. Долгожданные станции Люблинско-Дмитровской линии "Достоевская" и "Марьина роща" в 2010 году начали принимать своих пассажиров, а чуть позже в южной части линия продлилась до дальней станции "Зябликово", которая открыла свои двери в 2011 году. Были продлены в 2012 году: калининская линия до станции "Новокосино", замоскворецкая линия до станции "Алма-Атинская" и Арбатско-Покровская до станции "Пятницкое шоссе".

В 2013 году в Московском метро и на надземном общественном транспорте был введен "Единый" проездной билет на все виды транспорта, новая сетка тарифов, а также загадочный билет на "90 минут", дающий право сэкономить на комбинированной поездки метро+наземный транспорт.

 

Фотографии Москвы

Современная Москва выглядит постоянно развивающимся крупным мегаполисом, где сосредоточены, пожалуй, все возможные индустрии современного времени. Улицы города пестрят разноцветной рекламой, отражение которой падает на сохранившиеся отреставрированные исторические памятники и архитектурные строения, ставшими достоянием города. В парках и торговых центрах города можно встретить огромное количество жителей и гостей города самых разных интересов. В столице открыто невероятное количество самых разных торгово-развлекательных центров, что называется "один другого краше", которые по-разному вписываются или не вписываются в городской облик столицы. Москва растет и развивается, об этом говорят постоянно сменяющие друг друга вывески, афиши и различные торговые, деловые строения и бизнес центры города.

 

Карты Москвы

Столичные градоначальники продолжают работать в отредактированном и улучшенном Генпланом развития Москвы, принятым ещё в 2007 году, который подразумевает улучшение социальных и образовательных структур, решения транспортных проблем и реорганизации архитектурных решений при строительстве с целью сохранения исторически сложившегося города, который действует вплоть до 2025 года.

Изменилась за последние годы и карта Москвы. Современная Москва расширила границы с разработанным в 2011 году самым амбициозным планом, присоединив территории земель, городов и районов бывшего Подмосковья. На карте города появляются намеченные и уже построенные участки 4-го транспортного кольца, а также на дорогах и магистралях строятся новые развязки, взамен устаревших существующих. В городе активно решается транспортная проблема при помощи введения платных парковок в центре города, приоритета в движении общественного транспорта по выделенным полосам и улучшении работы всех подземных и наземных линий городского транспорта Москвы.

Уже сейчас активно улучшаются жилищные условия, ремонтируются подъезды и фасады зданий, разбиваются сады, выкладываются плиточные дорожки, благоустраиваются дворовые территории, появляются детские площадки, игровые комплексы, клумбы и газоны. Возможно, следующей решаемой проблемой будет работа над вопросами защиты окружающей среды города и стремление сделать Москву не только крупным мегаполисом, но и зеленым городом, где жить легко, уютно и комфортно.