Современная Москва в 2000-е годы

Преобразование Москвы конца 90-х годов перешло в настоящий "строительный бум" 2000-х годов. Стоимость квадратного метра столичной земли постоянно росла, инвесторы старались инвестировать каждый кусочек земли, практически не оставляя свободных мест. В центре города стремительно стали появляться современные высотные здания деловых центров, бизнес центров, а практически над каждым вестибюлем станции метро вырос торговый центр.

Население Москвы начало стремительно расти, общее количество человек пребывающих в городе стало значительно увеличиваться с каждым годом. С этим связаны притоки населения из других городов России, а также стремительным увеличением притоков мигрантов из других близлежащих стран. И, конечно, же над Москвой все больше стала нависать транспортная проблема, над решением которой в течении долгого времени решительных действий практически не было.

Хронология событий

В 2000-е годы активное велось строительство новых деловых зданий в центральной части города и торговых центров, как в центре, так и по окраинам, которые постепенно начали замещать привычные в 90-е годы вещевые рынки. В 2001 году была построена "Башня 2000" - первое высотное здание (Участок № 0), которая открыла серию сдачи объектов других высотных зданий делового комплекса "Москва-Сити". Транспортную проблему ненадолго решало сомкнувшиеся 3-е транспортное кольцо, после открытия движения в Лефортовском тоннеле. К 2009 году количество транспортных средств в Москве перевалило за 3,5 млн единиц, что повлекло огромные пробки в "часы-пик".

Москва все больше стала принимать участие в проведении крупных спортивных играх и соревнованиях: 2002 год - Международные спортивные юношеские игры стран СНГ; 2005 год - Чемпионат мира по фигурному катанию; 2007 год - Чемпионат мира по хоккею; 2008 год - Финал Лиги чемпионов УЕФА, который прошел на реконструированном стадионе "Лужники". А в 2009 году в Москве прошел популярный в Европе конкурс Евровидения в спортивном комплексе "Олимпийский".

 

Архитектура

2000-е годы стали годами массового преобразования Москвы в новый европейский город. Возведение новых, зачастую безвкусных зданий из стекла и металла, захлестнуло город тотальным строительством новых торговых-деловых бизнес центров на месте снесенных старых зданий, а также реконструкции старых архитектурных построек, чаще всего с главной целью переделки площади под арендные торговые и офисные площади. Продолжился снос старых ветхих зданий в центре города, а в спальных районах продолжилась программа по улучшению жилья по сносу пятиэтажек и переселения жильцов в более комфортные дома, программа, начатая еще в 90-е годы.

К сожалению, захватившая столицу волна строительной гонки крайне негативно начала сказываться на сложившимся историческом облике города. Исторические здания, представляющие огромную ценность в архитектуре, стали теряться в массивах современных башен, а реконструированные и переделанные под современные нужды здания значительно потеряли свой первоначальный исторический вид. Так, например,исчез вид на уникальное здание Киевского вокзала за громадным ТЦ Европейским, та же участь постигла и Курский вокзал, который закрыл ТЦ "Атриум", Павелецкий и Белорусский вокзалы стали долгими пленниками в окружении строительных заборов на их площадях.

В спальных и жилых районах, которые были построены еще в разные годы советского времени, стали возводиться новые жилые высотные дома, прямо посреди других жилых домов на месте парков, скверов и дворов. Такой недобросовестный способ строительства был назван "точечной застройкой". Такой подход вызывал крайнее недовольство москвичей и в 2008 году "точечный способ застройки" был запрещен, однако инвесторы научились находить пути обхода запрета..

 

Культура и быт

Начало XXI века стало превращать Москву из большой столицы России в крупный мировой мегаполис. Столица стала главной целью для многих приезжающих на заработки граждан из других стран, чаще всего из стран ближнего зарубежья. Москва с каждым годом все трудней и трудней стала справляться с транспортной проблемой, из-за огромного увеличения количества личных автомобилей и коммерческого транспорта. Новые развязки, дороги строились медленными темпами. Чаще всего транспортная проблема решалась обычным расширением проезжей части, но устаревшие перекрестки и узкие развязки не уменьшали пробки, как в центре, так и на выезде из города.

Эти и другие проблемы стали снижать уровень комфорта жизни в столичном городе, стали объектом критики действий московского правительства. Хотя уровень жизни в столице России с каждым годом неуклонно рос, москвичи все больше жаловались на ухудшение условий жизни, таких как ежедневные пробки, точечная застройка уже сложившихся годами жилых кварталов, высокий уровень коррупции, увеличение числа мигрантов в столице и бездействие властей в попытках решений волнующих вопросов.

Тем не менее Москва стала городом с европейским укладом жизни. Все больше в столице набирает популярность шопинг, что влечет за собой открытие все новых и новых торговых центров. Москва становится главным центром привлекательности получения образования, шумным центром развлечений и отдыха, имеет самую большую заинтересованность в рабочих местах и становится самым дорогим городом мира на 2009 год, уступая только Токио.

 

Московский Метрополитен

С 2000-х годов работы по прокладке новых линий метро и продолжения старых ускорились в сравнению с прежними годами конца XX века. Были продлены перегоны Серпуховско-Тимирязевской линии до новой станции "Бульвар Дмитрия Донского", а следом от пересадки с этой же станции вступила в строй линия легкого метро в новом крупном спальном районе Бутово. Возле поклонной годы открылась станция "Парк Победы" самого глубокого заложения в Москве и длинным 3,2 километровым перегоном от станции "Киевская".

На метромосту в Лужниках снова заработала станция "Воробьевы горы", простоявшая в долгом капитальном ремонте с советских времен. В районе ВДНХ запустился небольшой участок монорельсовой дороги, первое время начавший работать в экскурсионном режиме. К высотному деловому комплексу "Москва-сити" к 2005 году протянулась ветка от станции "Киевская" с новыми двумя станциями "Деловой центр" и "Международная". А в 2009 году в эксплуатацию введен длинный участок Арбатско-Покровской линии, вышедший за пределы МКАД с новыми станциями "Мякинино", "Волоколамская" и "Митино".

 

Фотографии Москвы

Москва в разных фотографиях 2000-х годов нового века уже выглядит, как современный город с мощной инфраструктурой, скоростными магистралями, огромными развязками, высотными домами, торгово-развлекательными центрами, наземными линиями легкого метро, реконструированными историческими зданиями, памятниками, церквями и храмами, а также новыми разноплановыми архитектурными сооружениями.

 

Карты Москвы

В 1999 году был разработан третий Генеральный план по развитию города Москвы до 2020 года, который был принят и утвержден в 2005 году ГосДумой. В первую очередь Генплан касался вопросов поиска эффективных путей реорганизации уже застроенных территорий и в меньшую решению экологических и транспортных проблем столицы. По мнению экспертов данная версия генплана была ориентирована на привлечение инвесторов.

Уже к 2007 году был разработан и принят четвертый Генплан развития Москвы до 2025 года, и если предыдущий называли "Генплан возможностей", то новый получил название "Генплан необходимостей". Если третий Генплан был ориентирован на привлечение инвесторов, то четвертый больше на укрепление социальной и развитие транспортной инфраструктур, а также на пересмотр общей стратегии развития города.

Что касается плана и схем столицы, то в 2000-е на картах на небольшом отдалении от Садового кольца Москвы аккуратно вписалось 3-е транспортное кольцо, появилось несколько транспортных развязок, обновленная магистраль Хорошевского шоссе, проходящая через тоннель и Живописный мост , а в центре через Москва-реку перекинулись несколько пешеходных мостов.